Роман Наймушин: на борту «Адмирала Кузнецова»
Не так давно в стране отмечался Всероссийский день призывника. Впрочем, сотрудникам отечественных военкоматов нынче не до празднований – осенняя призывная кампания в самом разгаре. Тем не менее Роман Наймушин, начальник отделения призыва местного военкомата, сумел в своем плотном графике выкроить немного времени для интервью. Причем, что называется, «без отрыва от производства» (стационарный и мобильный телефоны не умолкали, да и «на огонек»в кабинет заглядывали регулярно).
– Роман Сергеевич, познакомьте нас со своей «справкой-объективкой».
– Родился я в Янауле, учился до девятого класса в четвертой школе, потом ушел в Сарапульский промышленно-экономический техникум на, как принято говорить, «программиста», или, что правильней, на специалиста по АСУ. К тому времени начал увлекаться компьютером, как раз к первому курсу мне его и приобрели. В школе увлекался спортом: легкой, тяжелой атлетикой, баскетболом… К сожалению, сейчас на это времени почти не остается.
– Вы ушли после девятого класса. Вопрос, актуальный для многих школьников: не жалеете?
– Жалею. Надо было учиться в десятом-одиннадцатом, доучиваться.
– Следующая ступенька…
– Служба. На сборном пункте сообщили, что пополню ряды ВМФ. Приезжаем в Мурманск, на календаре 5 июня 2008 года, а на улице… снег с дождем. Тогда как раз проводилась реформа, я был «годишником» (в то время срок срочной службы в Вооруженных силах как раз сокращался), пугали, мол, туго придется. Но нет, отслужил отлично.
См. также: Офицер ВМФ Сергей Макаев: как «целоваться» с кувалдой
– А именно?
– Служил на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», единственном авианосце в составе ВМФ РФ. Корабль, конечно, впечатлил. Огромный! Ходили в Баренцево море. После Нового года отправились в Средиземное море. Прошли через Гибралтар, мимо Мальты, турецкого Мармариса, доплыли до сирийского Тартуса, где встали на ремонт.
– Небось, назагорались после северных-то широт…
– Погода не та была. Кроме того, как-то попали в восьмибалльный шторм. Правда, на крейсере не очень чувствовалось, но все же… Домой вернулись тем же маршрутом.
– Как в военкомате оказались?
– Поначалу с работой были проблемы. Подрабатывал, встал на учет в центр занятости, отучился на помбура, где в итоге и сообщили о том, что есть вакансия в отделе военкомата. Занимал разные должности, а с прошлого года возглавил отделение призыва. Параллельно получаю высшее юридическое образование. К сожалению, времени не хватает решить этот вопрос.
См. также: Разый Хамзин: с детства спорить люблю!
– Наверняка времени не хватает не только из-за работы. Расскажите про семью.
– С супругой Лилией были знакомы еще до армии. В 2011 году родилась дочь Анастасия, нынче пошла в первый класс. Сейчас вместе с ней заново осваиваю школьную программу. Сложно и очень полезно, у нас не так было! (Смеется.) В 2015-м родился Илья. Он уже решил – будет автомехаником. Посмотрим (с улыбкой). Живем своим домом, работы хватает. Чем я, если честно, удовлетворен – люблю строить, чинить, собирать, в общем, домашние дела… Еще хотим завести на подворье живность – курочек, поросят…
– Чему вас научили родители?
– Тому, что надо всего самому добиваться, не ждать помощи от других – вряд ли дождешься. Стараться совершать поменьше своих ошибок, не повторять чужих.
– Получается?
– Получается. Но не всегда (с улыбкой).
– Есть вещи в жизни, которые хотелось бы «переиграть»?
– Есть. Но это личное.
См. также: Как младший сержант Ахмадуллин Крым возвращал
– Предательство прощали?
– Прощал. В таких моментах нужно в первую очередь разобраться – почему так произошло. Умышленно или нет.
– Какие качества делают мужчину мужчиной?
– Вопрос хороший… (После паузы.) Мужчина должен делать сам себя, брать ответственность за себя, родных и близких.