«Цветные» ценники в супермаркетах: будьте бдительны
Что ни день – то в одном, то в другом супермаркете акции, успевай только следить. До чего же привыкли к ним. И как, скажите, раньше жили без этого «праздника»? Приходишь в магазин, где тебя готовы осчастливить скидкой, и начинаешь изучать цветные ценники. Это и есть сигнал к действию, но не всегда и не для всех.
Дилемма: Рынок или супермаркет?
– Доченька, который ценник «лучше»: красный или желтый? – спросила недавно в супермаркете женщина лет семидесяти, бегло изучая ряды ценников на товары. Этим вопросом, надо заметить, она немало удивила покупательниц, заполняющих на сей момент корзины гречкой, рисом по приятным ценам и растительным маслом на пять-десять рублей дешевле, чем в соседних торговых точках.
Это интересно: Интернет-покупки: плюсы и минусы
– Красный, бабушка, красный. Это суперскидка, – улыбнулась в ответ молодая мамочка, державшая за ручку дочку двух-трех лет. Желтые, зеленые, синие – в какие только цвета не «красят» так называемые акции на прилавках супермаркетов. И на всех – ласкающие взор «заманиловки» типа «два по цене одного», «красная цена» и прочее.
См. также: «Пластмассовый рис поедим…»
В самом деле, что скрывается за пестрыми ценниками распродаж? Действительно ли это лучший товар и почему он стал дешевле? Этими вопросами должен задаваться каждый покупатель, чтобы не попасть впросак. Речь вовсе не о том, что нужно отказываться от заманчивого предложения. Почему бы не купить порошок или мыло по скидке?! Или ведро, лейку, если вы убедились, что они без дефекта. Ну или, допустим, чай, кофе…
См. также: «Народный контроль» в Янауле
Уловки здесь навряд ли возможны… Разве что стоит проверить срок годности, который может вот-вот истекать. Другое дело, когда люди по скидке покупают мясо в вакуумной упаковке, колбасные изделия, сыр, йогурты и т. д., в общем, «осетрину второй свежести». Причем срок годности здесь не всегда аргумент.
Еще по теме: На ценнике – 16, на кассе – 26
Как говорил булгаковский герой Воланд, «свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя». Когда дело касается продуктов питания, нельзя забывать о безопасности своей и членов семьи, ведь неизвестно, что повлечет за собой покупка такой продукции. И что по сравнению с ущербом для здоровья наши сэкономленные «-дцать» (пусть хоть сотня!) рублей?!
Подводных камней у акционных товаров немало, и задача покупателя – не дать себя обмануть.
См. также: Тухлая курица, или Надеюсь, они себя узнают