Фаина Габбасова, счастья кузнец
Сегодня у нас в гостях ветеран педагогического труда, отличник народного образования РФ, заслуженный учитель БАССР Фаина Габбасова. В одном коллективе – в специальной коррекционной школе – она проработала долгих 45 лет. Хотя планы были иные…
– Фаина Нуриевна, не так давно вы отметили солидный юбилей. Наверное, подвели какие-то итоги. Судьбу свою можете назвать счастливой?
– Однозначно. Без ложной скромности могу сказать, что удалась и трудовая биография, и личная жизнь. Не стыдно оглядываться назад. Казалось бы, отдавала себя работе без остатка, но как-то находила время на семью, успевала готовить, убирать, стирать и даже «жилетку подставлять»… Возможно, детям не хватало внимания, но это сделало их самостоятельными, ответственными, выросли замечательными парнями. Можно ими гордиться. Уже можно и внуками гордиться. Есть и правнуки, на них тоже возлагаю большие надежды.
– Значит, родились вы под счастливой звездой?
– Не думаю. Я по-прежнему считаю, что каждый человек – творец своего счастья. Просто надо отдавать приоритет правильным ценностям, окружать себя правильными людьми, уметь ставить правильные цели и не жалеть себя, добиваясь их.
Еще по теме: Школу-интернат закрывают?
– Педагогику выбрали по призванию?
– В нашей родной школе № 2 профориентационная работа проводилась по двум направлениям: медицина и педагогика. После семилетки поступила в Сарапульское педучилище. Вернулась в 1965 году с дипломом воспитателя дошкольного учреждения, но вакансии в Янауле не оказалось. Направили в вспомогательную школу-интернат на улице Кирова и сказали: «Далековато, конечно, годик поработаешь, дальше будешь по специальности». А мы жили на улице Матросова. Но я попала в такой чудесный коллектив, что даже мысли не возникало об уходе. Поступила на факультет дефектологии Свердловского пединститута. Работала учителем начальных классов, логопедом, завучем, в течение 25 лет была директором школы.
– Не хотелось в обычную школу?
– Нет. Это была трудная, но интересная работа. С детьми проблем не было, какие бы тяжелые не приходили, нам удавалось ставить их на правильный путь. Такие дети нуждаются в большей любви и внимании, но и благодарными быть умеют. Больше хлопот доставляли хозяйственные заботы. Были ведь трудные двухтысячные годы, когда денег не выделяли даже на продукты питания…
– Дома вас не ревновали к работе?
– К счастью, нет. Супруг всегда относился с пониманием. Всю жизнь он проработал инженером в системе нефтедобычи. Нынче уже полвека, как мы вместе. Сыновья, наверное, тоже воспринимали как должное. Иной раз звонят, а меня нет, указания или разрешение погулять получали у сотрудников школы. Ничего, выполняли.
– Сыновья пошли по стопам отца…
– Да, в нашей семье все нефтяники: и супруг, и сыновья, и снохи, и внуки. Старший Ильдар живет в Ижевске, Ринат – в Казани, оба на руководящих должностях. Заботятся о нас, помогают, и финансами тоже. Грустно только, что не так часто, как хотелось бы, видимся. Скучаем…
– Но ведь без дела, наверное, не сидите…
– Нет, нет. Пока огородный сезон не начался, читаем много, библиотеку посещаем регулярно, кроссворды решаем. Муж ходит на шахматы, я – в бассейн, вечерами устраиваем пешие прогулки. Стараемся много общаться, есть прекрасные друзья, соседи, родственники. С благодарностью вспоминаем людей, которые сыграли значительную роль в нашей жизни. Для меня это, к примеру, Василий Николаевич Порозов, бывший директор нашей школы. Удивительный был человек. Во многом благодаря ему я состоялась в своей профессии.
– Есть что-то, чего вам не хватает?
– Разве что здоровья, особенно супругу. Стараюсь всегда быть рядом, заботиться и поддерживать его.
– А мечтать не разучились?
– Мечта, как и у любой матери, – чтобы счастливыми и успешными были дети, внуки и правнуки. А для этого нужен мир на земле. Вот об этом и мечтаю.