«Патриотисты»
Патриотизм нынче в моде. Модно стало любить Россиюшку, бахвалиться ее историей, потрясая кулаком, кричать что-то вроде «можем повторить!» в адрес немцев. Знать эту самую историю при этом совсем необязательно.
А ведь еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад картина была прямо противоположной. Можно было «поливать» свою страну на чем свет стоит. Дескать, наше «совковое» прошлое обнуляет возможность построить в «этой стране» светлое капиталистическое настоящее и будущее. И вообще, мы – историческая ошибка! Вон, посмотрите, как в благостной Швеции живут! Людей-то там не сажают, не репрессируют, не то, что у нас, а в магазинах по шестьсот сортов колбасы да сыра.
Наиболее «глубокие» тогдашние спецы и «ораторы» (читай – русофобы) призывали каяться и за дореволюционную историю. За колонизацию Сибири, за разделы Польши, за Ивана Грозного…
Зато сейчас просто «рай» для патриота! По телевизору Соловьев и Ко ежесуточно разоблачают коварных «америкосов», причем делают это столь же виртуозно и «от души», как и лет пятнадцать назад, когда с голубых экранов призывали каяться за «преступления сталинизма», указывая на величие и гуманность Запада. Создается впечатление, что происходит такое необъявленное соревнование: кто же все-таки больше других любит Родину?
Для корректного определения такого феномена слово «патриот» на самом деле не подходит, ибо, по моему разумению, они – «профессиональные патриоты», «патриотисты». Патриотизм – лишь ширма, как раньше была ширмой нелюбовь и пренебрежительное отношение к Родине. За этой ширмой при этом может стоять что угодно – политический расчет, жажда наживы, карьера…
Можно ли назвать появление «патриотистов» явлением неожиданным? Вряд ли. Ведь рано или поздно соревнование по оплевыванию своей истории, начатое еще в «перестройку» 80-х, должно было завершиться. И маятник, достигнув своего антироссийского предела, неизбежно должен был качнуться в обратную сторону. Остается надеяться, что и «патриотисты» – явление временное и на смену стяжателям и людям неискренним придут те, кто знает, чувствует, а значит, любит историю своей страны и верит в ее будущее.