Рустам Алимгафаров: «Бессонные ночи? Для аграриев это норма»
К беседе «без галстука» в нашу редакционную гостиную мы пригласили директора МАУ «Управление сельского хозяйства» Рустама Алимгафарова, как оказалось, человека довольно открытого и откровенного.
– Рустам Рамилевич, вы и де-факто без галстука...
– Не люблю галстуки, в школе наносился. А особенно завязывать их. Да и дома одни «развязывальщики» (смеется).
– Это вы о детях?.. Расскажите, чем вас радуют.
– У меня их двое: Рафаэль, ему шесть, нынче идем в школу, и Рамазан, которому два года. Смышленые парни, помощники растут.
– И имена довольно интересные. Как к религии относитесь?
– Сказать «нейтрально» будет неправильно. Не так чтобы готов полностью посвятить себя ей, держать уразу, читать молитвы. Это не мое. Но и далеко от религии нельзя уходить. Так или иначе, обращаешься к ней... Без нее никак. Кстати, Рамазаном младшего сына назвала супруга, но с отношением к религии это никак не связано. Рафаэлем же звали хорошего друга моего детства.– «Познакомьте» нас и с вашей супругой.
– Ее зовут Лилия, тоже агроном, она из Илишевского района. Встретились мы с ней в «Алексеевском», куда устроились работать после учебы. – Послужной список у вас, кстати говоря, немаленький…
– Начинал в совхозе «Алексеевский» (Уфимский район – прим. авт.). Работал агрохимиком, ведущим агрономом, дорос до управляющего отделением. Дальше расти было некуда – оставалась лишь должность директора. Ушел к частникам – в Кармаскалинском районе построили теплицу. Но частник есть частник – золотые горы обещает, а в результате не всегда получается так, как хочется. Еще когда в Алексеевке работал, мне звонили «из дома», чтобы напомнить о том, что вроде как «долг платежом красен» и мне нужно отработать его у себя в районе – я же по целевому направлению в «аграрный» поступал. А тогда, после учебы в 2008-м, дела обстояли немного по-другому. После, когда в Уфе пять лет прожил, понял, что если честно работать – с жильем не получится, ипотеку брать тоже не вариант – цены бешеные. Решил вернуться домой. Устроился в МТС «Центральная», работал ведущим менеджером, затем некоторое время был зоотехником ООО «Юлдаш».
– Ну и с 6 апреля пропадаете на работе в новом качестве, с грудой бумаг и цифр. Дома не теряют?
– Теперь уже нет. Пока еще нет. Хотя домашние уже давно привыкли к моему графику. Как сюда приехали (да и в «Алексеевском» оставались на дежурство) – особенно во время посевной – ночевал дома редко. Приезжал на час-два, чтобы «отметиться», и снова на работу. Так же было и в МТС, и в «Юлдаше»: казалось бы, ферма, а работы непочатый край. Это и целые дни в работе напролет, и ночные выезды – вполне нормально для сельского хозяйства. А чего не люблю – так это бумажную волокиту. Раньше все держал в голове, записывал только цифры. Теперь в ней всего не уместишь.
– Должно быть, у вас сложилось свое видение дальнейшего развития АПК района.
– В последние годы движение вперед по отрасли есть. Хозяйства начали правильно использовать свои деньги, правильно их вкладывать. Да, многие со вздохом вспоминают советский период, но и работа тогда становилась «обязаловкой». Теперь же времена другие. Стали «включать» голову, понимать, что нужно и можно зарабатывать самим. Как любит говорить Ильшат Агзамович, «начали дружить с наукой».
– А на вашем подворье…
– …Своя небольшая теплица и много живности. Выращиваем бычка на мясо. Держим цыплят, утят, гусят – только птицы пятьдесят голов.
– Птичьего гриппа не боитесь?
– Страх-то есть. Но ведь известно, как домашняя птица может заразиться. Поголовье не на свободном выгуле, верх вольера закрытый. Покупал птицу, имеющую сертификат проверки именно нашей ветстанции. Так что, можно сказать, все решает правильный подход к делу.