БАБУЛЯ ЗА РУЛЕМ
Лет пять я мужику за трос буксировочный должна. Никак не расплачусь. Вот как предъявит вместе с процентами! Имел несчастье добрый человек на буксир меня взять. А я только ездить начала! Как меня кидало на поворотах, как я за руль, как за спасательный круг, цеплялась, превратившись в сгусток воли и мольбы: только бы не врезаться в эту махину, которая тащит меня со скоростью восемьдесят километров в час! Все обошлось, единственное – трос не выдержал. А хороший был трос, капитальный, оранжевого цвета. Хороших денег, наверно, стоит. Вот как предъявит...
Выучилась я на права в пятьдесят девять лет. Нужда заставила. То есть, обстоятельства. Свекровь моя у нас поселилась, возить ее надо было, ходок она стала никудышный. Хотя в свое время по грибы, по ягоды так носилась, что и не угонишься за ней. В последние годы свекровь у дочери Люсеньки жила. Люся после восьмилетки из дома уехала. В Иваново на текстильщицу выучилась, замуж там вышла, но скучала по матери очень. В отпуска регулярно приезжала. Ну что отпуск! Отпуск проходит, а тоска по дому, по матери остается. Как свекра не стало, Люсенька уговорила мать к себе переехать. Побаловала мамочку вниманием и любовью и свою душу около мамы погрела. Зять тоже очень даже уважительно к теще относился. Пожила Люсенька с матерью всего-то два годочка – болела она, и болезнь та смертельная оказалась. Пришлось матери доченьке глаза закрыть. Зять – молодец, роль положительного героя до конца сыграл. Проводил тещу до поезда, поцеловал на прощание, мне руку пожал. Свекровь моя у нас скучала. Одна в квартире ни в какую оставаться не соглашалась. Сто причин найдет. Газ боялась включать, термосом не умела пользоваться. Хотя я на пенсии, а разве дел вне дома мало у женщины найдется? Еще подсобное хозяйство в деревне, а туда километров десять. Ладно зимой, а как огородный сезон начнется?! Как бабулечку на целый день оставишь? Решила я на права выучиться. Буду возить ее с собой. Выучилась. А свекровь забрала младшая дочь. Болеть она стала сильно. Золовка у меня медсестра опытная. Решили, что у нее ей лучше будет.
Виновница события уехала, а права-то остались. Вот и езжу. Плохо, недалеко, но тихо и осторожно. Когда припарковаться или выехать с парковки не получается, людей прошу. Не отказывают. «И бабушки машины водят», - с улыбкой говорят. На заправке с пистолетом, с кнопками запутаюсь – кто-нибудь да выручит. Вот гаишников ругают, а мне они нравятся. Штрафуют, так за дело. Вежливо, по-доброму. За те пять лет, что за рулем, они мне как родные стали. Я думаю, они меня тоже любят.
Ширин Ефремова.
Фото из интернета.