Интернет-покупки: плюсы и минусы
В современном мире через Интернет совершается большое количество покупок, предоставляются различные виды услуг, актуальность приобретает и защита прав потребителей, использующих дистанционный способ совершения покупок. Напомнить о них (о правах) мы попросили Забиду Хузину, главного специалиста Нефтекамского ТО Управления Роспотребнадзора по РБ.
– У нас в районе обращений, связанных с виртуальными покупками, пока не было. Напоминаю читателям, что покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т. е. о вышеназванном семидневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).
Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего тем не менее не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями ст. ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей».
Продажа товаров дистанционным способом на территории РФ регламентируется:
– ст. 497 «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара»; ст. 492 «Договор розничной купли-продажи» ГК РФ;
– ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей»;
– Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Довольны ли вы качеством товаров, приобретенных через Интернет?
Римма Буравкина, 46 лет:
– Довольно часто совершаю интернет-покупки. До сих пор все устраивало. В январе прислали шубу на три (!) размера меньше. Не стала разбираться – подарила сестре.
Эля Галиахметова, 27 лет:
– Не пробовала заказывать. Сестра «обломилась». Пыталась вернуть деньги – не получилось. А вот подруга постоянно покупает одежду для себя и ребенка.
Раян Хафизов, 50 лет:
– Сын три года назад подарил электрическую дрель. Стоила она, насколько помню, намного дешевле, чем в магазине. И главное – до сих пор служит.